В ноябре учащихся 11 классов Специализированного учебного научного центра ННГУ ждала серия испытаний. Пришло время продемонстрировать результаты своих научных работ, выполнявшихся в 2021-22 годах. Ребята не подвели и достойно представили свои работы на всероссийских и международных конкурсах. Но обо всем по-порядку.
Ильин Артемий Александрович – диплом I степени
Ионова Александра Алексеевна – диплом I степени
Маряхин Никита Романович – диплом I степени
Петров Константин Павлович – диплом I степени
Хабибулова Вера Андреевна – диплом I степени
Макарова Анна Владимировна – диплом II степени
Адамов Артём Александрович – диплом III степени
Демичева Юлия Сергеевна – диплом III степени
Защепина Анна Антоновна – диплом III степени
Мельникова Надежда Матвеевна – диплом III степени
Неймышева Мария Андреевна – диплом III степени
Сельцова Валерия Ильинична – диплом III степени
Сутырин Максим Александрович – диплом III степени
Сотрудник СУНЦ ННГУ Круглов Александр Валерьевич принял участие в научно-практической конференции «Актуальные вопросы школьного образования».
Мельникова Надежда Матвеевна – диплом победителя
От СУНЦ ННГУ в Конкурсе приняли участие четыре команды:
Направление (Название команды) | Состав команды | Куратор | |
1. | Математика и компьютерные науки (Команда «Единственный вариант») | Виноградов Ярослав Алексеевич Власова Арина Сергеевна Дудонов Всеволод Сергеевич Мельникова Надежда Матвеевна Терехов Егор Андреевич | Архипова Екатерина Анатольевна (учитель кафедры дисциплин физико-математического профиля СУНЦ ННГУ) |
2. | Естественные науки (Команда «Орфей») | Борисова Елена Андреевна Макарова Анна Владимировна Семенышева Варвара Денисовна Соколова Екатерина Дмитриевна Тулупов Владислав Александрович (10 класс) | Сороко Сергей Сергеевич (ассистент кафедры биофизики ИББМ ННГУ) |
3. | Естественные науки (Команда «Dreamteam») | Защепина Анна Антоновна Ильин Артемий Александрович Лабутин Егор Андреевич Лепентеева Дарья Александровна Чибиряев Илья Олегович | Сороко Сергей Сергеевич (ассистент кафедры биофизики ИББМ ННГУ) |
4. | Физика и технические науки (Команда «КСМ») | Петров Константин Павлович Кашин Георгий Сергеевич Солдатов Сергей Сергеевич Крайнов Матвей Сергеевич (10 класс) Ионова Александра Алексеевна | Коряжкина Мария Николаевна (заведующая Научно-исследовательской лабораторией интеллектуальных нейроморфных систем НОЦ ФТНС ННГУ) |
Поскольку конкурс «Перспектива» является ежегодным, в состав двух команд были включены учащиеся 10 классов физико-математического и ествественно-научного профиля СУНЦ ННГУ, что позволило им получить опыт участия в мероприятии, в котором им, возможно, предстоит принять участие в следующем году.
Во время конкурса у учащихся проходили следующие мероприятия: защита проектов по направлениям, экспедиции на предприятия партнеров Конкурса, командное выполнение заданий (кейсов), интеллектуальные научные игры, научная обзорная экскурсия в город Пятигорск, научно-популярный квиз.
Во время конкурса сопровождающие сотрудники СУНЦ ННГУ Напалков Сергей Васильевич, Абрамова Олеся Михайловна, Казнова Анастасия Александровна, Круглов Александр Валерьевич принимали участие в образовательных программах: «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях», «Профессиональное самоопределение школьников».
Результаты Конкурса:
Первое место по направлению физика и технические науки заняла команда «КСМ» с работой «Влияние характеристик импульсов напряжения на резистивное состояние мемристоров на основе ZrO2(Y)». Работа выполнена под руководством коллектива сотрудников Физического факультета ННГУ, НИФТИ ННГУ и НОЦ ФТНС ННГУ во главе с заведующей Научно-исследовательской лабораторией интеллектуальных нейроморфных систем НОЦ ФТНС Коряжкиной Марией Николаевной. В работе ставится проблема развития отечественной микроэлектроники, исследования и производства элементов современной электронной компонентной базы. Результаты работы предлагают способы улучшения параметров элементов нового поколения энергонезависимой резистивной памяти, которые могут использоваться на практике при разработке управляющих протоколов. Члены жюри, в состав которого входили представители Российской академии наук, ведущих университетов и технологических компаний России, высоко оценили результаты работы команды в актуальной области создания новых элементов электронной компонентной базы, на пути технологической независимости России в микроэлектронике.
Петров Константин Павлович – диплом победителя I место
Кашин Георгий Сергеевич – диплом победителя I место
Солдатов Сергей Сергеевич – диплом победителя I место
Крайнов Матвей Сергеевич (10 класс) – диплом победителя I место
Ионова Александра Алексеевна – диплом победителя I место
Третье место в естественно-научном направлении заняла команда «Dreamteam» с работой «Анализ дифференциальной экспрессии генов людей с мультиформной глиобластомой». Под руководством научного сотрудника ИББМ ННГУ Корсаковой Дарьи Олеговны и куратора ИББМ Сороко Сергея Сергеевича команда представила результаты исследований ключевых биомаркеров и прогностических критериев выживаемости пациентов с опухолью головного мозга. Полученные результаты и дальнейшие исследования могут стать основой для разработки прогностической модели, позволяющей предсказывать риски смерти для пациентов с глиобластомой.
Защепина Анна Антоновна – диплом победителя III место
Ильин Артемий Александрович – диплом победителя III место
Лабутин Егор Андреевич – диплом победителя III место
Лепентеева Дарья Александровна – диплом победителя III место
Чибиряев Илья Олегович – диплом победителя III место
Остальные ребята получили сертификаты участников. Но все они, без сомнения, получили интересный опыт погружения в исследовательскую среду в сфере науки, приняли участие в научно-познавательных мероприятиях и викторинах, что должно стимулировать их интерес к научно-исследовательской деятельности в будущем. Педагоги и сотрудники СУНЦ ННГУ участвовали в подготовке исследовательских команд школьников в качестве кураторов, а также обменивались опытом и лучшими практиками в сфере воспитания, образования и научного просвещения.
Конкурс «Исследуем и проектируем» направлен на создание условий для развития одаренных детей, их способности к решению творческих и технических задач, изобретательству, логическому и техническому мышлению, привлечению школьников к научно-исследовательской деятельности и техническому творчеству, формированию предпрофессиональных интересов учащихся в технической, естественнонаучной и гуманитарной областях.